Анализ текущей ситуации на Интернет-рынке

Статистика использования Интернет на глобальном рынке
 

 

Рис. 1 «Население на 2011год»                                                                  

 

Таблица 1 «Статистика использования Интернет на глобальном рынке»

Мировой регион

Население на 2011год

Интернет пользователи на декабрь 2000

Пользователи Интернета по последним данным (на март 2011)

Проникновение (% Население)

Африка

1,037,524,058

4,514,400

118,609,620

11.4 %

Азия

3,879,740,877

114,304,000

922,329,554

23.8 %

Европа

816,426,346

105,096,093

476,213,935

58.3 %

Средний Восток

216,258,843

3,284,800

68,553,666

31.7 %

Северная Америка

347,394,870

108,096,800

272,066,000

78.3 %

Латинская Америка /Карибы

597,283,165

18,068,919

215,939,400

36.2 %

Океания/ Австралия

35,426,995

7,620,480

21,293,830

60.1 %

Всего:

6,930,055,154

360,985,492

2,095,006,005

30.2 % 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По статистическим данным населения на 2011 год составляет  6,930,055,154 человек, из которых 2,095,006,005 уже пользователи Интернет, что составляет 30,2 %  из всех жителей Земли.

 

Рис. 2 «Динамика проникновения Интрнета. Сравнение 2000 и 2011 годов»

 

Рис. 3 «Процент населения, который пользуется  Интернетом (по мировым регионам)»

 

Учитывая эти данные можно сделать выводы:

  1. Большая часть пользователей Интернет  Азиаты, хотя уровень распространения Интернета тут достаточно низкий, такое положение из-за того, что подавляющие население Земного шара Азиаты.

Маркетинговый вывод: Большая часть Азиатов не представлена в Интернете, это может быть вызвано такими причинами: у них нет потребности в информации из Интернета или у них нет возможности (например, материальной) доступа к Интернету. Таким образом, в Азии люди разделены на группы, которые имеют и не имеют доступ к Интернету. Скорее всего, та группа, у которой есть доступ, материально более обеспечена и больше открыта к восприятию новой информации. Из чего выходит, что на данном рынке нужно продвигать сервисы, услуги и товары для долгосрочного использования, такие товары как одежда или печенье (товары для широкого круга потребителей) лучше продвигать в других регионах. Пусть даже продвижение даст эффект, оптимально выгодным оно не будет.

  1. Процент проникновения (распространение Интернета) в Африке  самый низкий.

Маркетинговый вывод: Ситуация сходна с ситуацией на Азиатском рынке, тут также, следует продвигать товары ориентированные на определенные представленные в Интернете классы населения.

  1. Самое большое распространение (проникновение) Интернета в Северной Америке

Маркетинговый вывод: Все классы населения представлены в Интернете, им часто пользуются как каналом коммуникации (видео-звонки, пересылка мини-сообщений). Тут выгодно будет продвигать любые товары, хотя затраты на продвижение и рекламу будут большими, но и эффект будет лучший, чем пользование стандартными методами продвижения. Самый выгодный и рискованный метод продвижения для данного региона – вирусный маркетинг.

  1. Также большое распространение Интернета в Европе и Океании/Австралии

Маркетинговый вывод: Ситуация сходна с ситуацией в регионе Северной Америки, относительно продвижения товаров, с поправкой на то, что продвижение в сравнении с Северной Америкой может быть дешевле, а эффект от методов стандартного маркетинга в  продвижении будет лучший.

  1. Проникновение Интернета в регионах  Среднего Востока и Латинской Америки примерно равно среднему значению

Маркетинговый вывод: Для завоевания этих Интернет-рынков необходимо тщательно анализировать ситуацию, по каждому конкретному товару

 

Также стоит сделать поправку на то, что готовя компанию по продвижению своего товара на новом рынке, внимательно отнеситесь к процессу изучения истории и культурных обычаев данного региона. Языковых и разговорных особенностей.

 

Статистики использования Интернета на Европейском рынке

 

Таблица 2 «Статистика использования Интернета на Европейском рынке»

Европа

Население на 2011год

Интернет пользователи на 30 июня, 2011

Процент проникновения Интернета

Процент пользователей

Facebook подписчики

  Албания     Албания

2,994,667

1,300,000

43.4 %

0.3 %

1,062,740

  Андорра     Андорра

84,825

67 200

79.2 %

0.0 %

27 140

  Австрия     Австрия

8,217,280

6,143,600

74.8 %

1.3 %

2,574,700

  Белоруссия     Белоруссия

9,577,552

4,436,800

46.3 %

0.9 %

299 300

  Бельгия     Бельгия

10,431,477

8,113,200

77.8 %

1.7 %

4,255,180

  Босния и Герцеговина     Босния и Герцеговина

4,622,163

1,441,000

31.2 %

0.3 %

1,118,480

  Болгария     Болгария

7,093,635

3,395,000

47.9 %

0.7 %

2,156,780

  Хорватия     Хорватия

4,483,804

2,244,400

50.1 %

0.5 %

1,413,200

  Республика Кипр     Кипр

1,120,489

482 420

43.1 %

0.1 %

482 420

  Чехия     Чехия

10,190,213

6,680,800

65.6 %

1.4 %

3,334,060

  Дания     Дания

5,529,888

4,750,500

85.9 %

1.0 %

2,720,260

  Эстония     Эстония

1,282,963

971 700

75.7 %

0.2 %

414 920

  Фарерские острова     Фарерские острова

49,267

37 500

76.1 %

0.0 %

29 340

  Финляндия     Финляндия

5,259,250

4,480,900

85.2 %

0.9 %

2,023,760

  Франция     Франция

65,102,719

45,262,000

69.5 %

9.5 %

22,713,240

  Германия     Германия

81,471,834

65,125,000

79.9 %

13.7 %

19,459,280

  Гибралтар     Гибралтар

28,956

20 200

69.8 %

0.0 %

17 640

  Греция     Греция

10,760,136

4,970,700

46.2 %

1.0 %

3,407,700

  Гернси     Гернси и

       Олдерни

65,068

48 300

74.2 %

0.0 %

3 920

  Венгрия     Венгрия

9,976,062

6,176,400

61.9 %

1.3 %

3,358,160

  Исландия     Исландия

311,058

301 600

97.0 %

0.1 %

207 120

  Ирландия     Ирландия

4,670,976

3,042,600

65.1 %

0.6 %

2,004,740

  Италия     Италия

61,016,804

30,026,400

49.2 %

6.3 %

19,806,660

  Flag of Jersey     Джерси

94,161

45 800

48.6 %

0.0 %

6 960

  Республика Косово     Республика Косово

1,825,632

377 000

20.7 %

0.1 %

n/a

  Латвия     Латвия

2,204,708

1,503,400

68.2 %

0.3 %

288 220

  Лихтенштейн     Лихтенштейн

35,236

23000

65.3 %

0.0 %

10 940

  Литва     Литва

3,535,547

2,103,471

59.5 %

0.4 %

949 720

  Люксембург     Люксембург

503,302

424 500

84.3 %

0.1 %

177 800

  Республика Македония     Македония

2,077,328

1,057,400

50.9 %

0.2 %

878 300

  Мальта     Мальта

408,333

240 600

58.9 %

0.1 %

189 900

  Остров Мэн     Остров Мэн

84,655

35 600

42.1 %

0.0 %

28 660

  Молдавия     Молдавия

4,314,377

1,333,000

30.9 %

0.3 %

200 760

  Монако     Монако

30,539

29 820

97.6 %

0.0 %

29 820

  Черногория     Черногория

661,807

303 480

45.9 %

0.1 %

303 480

  Нидерланды     Нидерланды

16,847,007

14,872,200

88.3 %

3.1 %

4,513,280

  Норвегия     Норвегия

4,691,849

4,431,100

94.4 %

0.9 %

2,466,200

  Польша     Польша

38,441,588

22,452,100

58.4 %

4.7 %

6,363,100

  Португалия     Португалия

10,760,305

5,168,800

48.0 %

1.1 %

3,869,780

  Румыния     Румыния

21,904,551

7,786,700

35.5 %

1.6 %

3,424,100

  Россия     Россия

138,739,892

59,700,000

43.0 %

12.5 %

4,648,080

  Сан-Марино     Сан-Марино

31,817

17 000

53.4 %

0.0 %

8 180

  Сербия     Сербия

7,310,555

4,107,000

56.2 %

0.9 %

2,866,200

  Словакия     Словакия

5,477,038

4,063,600

74.2 %

0.9 %

1,831,320  

  Словения     Словения

2,000,092

1,298,500

64.9 %

0.3 %

660 500

  Испания     Испания

46,754,784

29,093,984

62.2 %

6.1 %

14,409,960

  Шпицберген     Шпицберген и Ян-Майен

2,019

n/a

n/a

n/a

n/a

  Швеция     Швеция

9,088,728

8,397,900

92.4 %

1.8 %

4,403,300

  Швейцария     Швейцария

7,639,961

6,152,000

80.5 %

1.3 %

2,655,9

  Турция     Турция

78,785,548

35,000,000

44.4 %

7.3 %

29,459,200

  Украина     Украина

45,134,707

15,300,000

33.9 %

3.2 %

1,492,120

  Великобритания     Великобритания

62,698,362

51,442,100

82.0 %

10.8 %

29,880,860

  Ватикан     Ватикан

832

480

57.7 %

0.0 %

20

Всего в Европе

816,426,346

476,278,755

58.3 %

 

 

 

 

Рис. 4 «Проникновение Интрнета в Европе на 2011год»

 

 

Рис. 5 «Процент населения, который пользуется  Интернетом (по Европейскому региону)»

 

 

 Рис. 6 «Подписчики в социальной сети Facebook на 2011год по региону Европа»

 

 

Учитывая эти данные можно сделать выводы:

  1. Самое большое количество Интернет пользователей в Германии. Также большое количество пользователей в России, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Турции.

При чем, Россия, Турция попадают в этот список потому, что в этих регионах много населения, сами регионы имеют средние проникновение (распространение) Интернета; а Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия за счет и  высокого проникновения Интернета.

Маркетинговый вывод: Продвигая свой товар на Европейском рынке было бы выгодно предоставлять информацию на языках стран, где представлено большее количество пользователей,  т.е. на  Немецком, Русском, Английском, Французском, Итальянском, Испанском, Турецком.

  1. Процент проникновения Интернета по всей территории достаточный, разброс не значительный

Самая минимальное проникновение Интернета в Республике Косово (не учитывается Шпицберген и Ян-Майен так как по ним не собраны статистические данные), также ниже среднего по Европе в Боснии и Герцеговине, Украине,  Молдавии и Румынии. Самые большие уровни в Швеции, Монако, Исландии

Маркетинговый вывод: На рынке Интернет представлены все классы населения, потому и продвигать тут можно любые товары, от дорогостоящей техники   до еды и одежды.

  1. Количество подписчиков имеет большой разброс в  Facebook

Максимальное число подписчиков во Франции, Италии, Германии, Турции, Великобритании

Маркетинговый вывод:  Продвижение товаров и услуг в социальной сети Facebook будет максимально выгодно в странах с большим числом подписчиков (Франции, Италии, Германии, Турции, Великобритании)

 

Примечание: статистика собрана относительно пользователей Интернета через ноутбуки и компьютеры. Вследствие того, что пользователи Интернет через мобильные устройства могут иметь не одно такое устройство, а десяток (мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы и т.п.) на одного человека, то статистика может сильно искажаться, потому данная статистика не учитывает таких пользователей.    

Источник статистической информации: http://www.internetworldstats.com

 

 

 

 

 

Узнать больше