Словарь

SERP (Search engine results page)

выдача (страница выдачи) поисковой системы (например,...

Телемаркетинг (англ. telemarketing)

это метод прямого маркетинга, где средством коммуникации...

AIDA (акроним от Attention, Interest, Desire, Action — Внимание, Интерес, Желание, Действие)

это модель возможного потребительского поведения, которая...

CAPTCHA (акроним от — " Completely Automated Public Turing Test to Tell Computers and Humans Apart ")

это тест Алана Тьюринга, который представлен в виде...

CMS система (Content Menegment System)

это система управления контентом (содержанием) на сайте....

Выбор рубрики

Брендинг

Компания Michelin. Корпоративный герой Bibendum.

   Michelin (Мишлен) — французская компания, производитель шин.

   Основана в 1889году, т.е. компания уже более чем со 120-летней историей. Сначала компания производила шины для велосипедов, потом для автомашин. В 1907году компания вышла за рамки национального рынка.

   За свою многолетнею историю компания Michelin поглотила около 10 шинных компаний.

   Компания автор таких инноваций как:

  • изобретение радиальных шин
  • «зеленые шины» Energy
Общие данные

Оборот

 € 16,41 млрд (2008 год)

Операционная прибыль

€ 843 млн (2008 год)

Чистая прибыль

€ 357 млн (2008 год)

Число сотрудников

130 тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Bibendum

   Символ компании Bibendum (Бибендум)  — надувной человек, составленный из шин разного диаметра, к которым приделаны руки и ноги.

Bibendum (Бибендум) на велосипеде 

 

Bibendum (Бибендум) кидает шину

 

   Хотелось бы отметить, что Bibendum  — дружелюбный, эмоциональный, деятельный и хорошо узнаваемый корпоративный герой.  Он то идёт вперёд, то машет рукой, едет на велосипеде, кидает шины.  Жизнь корпоративного героя динамичная и яркая.

   У этого корпоративного героя, есть своя личная история, и начиналась она не с компании  Michelin, а с пивнушки, а точнее с пивоваренной компании в Мюнхене.  Художник О’Гэллапу впервые нарисовал Bibendum пивовару, но тот отказался. 

Плакат для пивоварни в Мюнхене.  «Nunc est bibendum!»(«Если пить, так сейчас!») 

   В последствии Bibendum завоевал мировую славу в компании Michelin. Так что если вы дизайнер, и кому-то не подошла работа, не отчаивайтесь, предложите её другим компаниям, возможно, её ждёт мировая слава. Стоит отметить, также, что   компания Michelin  стала одним из пионеров по созданию корпоративного героя, ставшего символом компании более чем на 100 лет.    

Дизайн Bibendum можно разделить на 3 стадии:

1.     Рисованный герой, из рассыпающихся из шин. Часто нарисован с людьми. Что характерно курящий. Так сказать, во вредных привычках герой замечен дважды:  пил и курил.  Надо отметить это в то время, когда и выпивка дорогого алкоголя, и курение было принято и считалось нормой, даже  показателем статуса, потому такой герой вполне «вписывался» среди других реклам.

Bibendum (Бибендум) на веловипеде

 

Bibendum (Бибендум) позволяет вытащить из себя шину

 

2.     Рисованный герой-одиночка

Bibendum (Бибендум)  мчится вперёд

Bibendum (Бибендум)  машет рукой

 

3.     Максимально реалистичный 3D-герой

Bibendum (Бибендум) 3D

Bibendum (Бибендум) 3d

   Также стоит отметить герой Bibendum выходил к потребителю лицом к лицу, сначала издалека в виде шин, ну а потом и в виде сказочного корпоративного героя.

Bibendum (Бибендум) старые фото

 

Bibendum (Бибендум) старые фото

Bibendum (Бибендум)  на мотоцикле

Bibendum (Бибендум)  вышел на улицы

 

   Отличный корпоративный герой, которого в своих рекламных компаниях компания Michelin использовала по максимуму.

   История успеха данной компании классическая и достойна подражания. Начинала с востребованного продукта, постоянно улучшала качество и горизонт, увеличивала объем продаж. Потом доросла до межи монополиста и поглощала компании-конкурентов. И что является особым примером для подражания — компания занимается исследовательской деятельностью, о чем свидетельствуют инновации.

   В корпоративном стиле прослеживается завидное постоянство, напомню, корпоративному герою  более 100-лет, также надо отметить гибкость и адаптивность корпоративного героя к разным периодам истории, что также достойно восхищения и подражания.

   Компания пережила первую и вторую мировые войны. И стала, как видите, только сильнее. Так что дорогие предприниматели не падайте духом, мировой кризис, это ещё не самое губительное для  бизнеса, если компания сильная, то ей все будет нипочём.   

   Берите пример с лучших компаний мира!

Источники:

  • Свободная энциклопедия Википедия
  • Официальный сайт компании Michelin

статьи



Узнать больше